Москва
Как экономить на билетах в театр?

Как экономить на билетах в театр?

28.01.2020

Имея современные гаджеты, можно смотреть интересный фильм, спектакль, где угодно: в кафе, в метро, на скамейке в парке. Но отправляясь в театр, мы радуемся и ждем удовольствия, эмоций и ощущений, каких не может передать экран. Цены на билеты устанавливает театр. В ценообразовании учитывают места в зрительном зале, наполняемость, саму постановку и другие моменты. Например, 31 декабря на вечерний балет «Щелкунчик» Большой продавал билеты в партер за 20 000 руб.. В Театре Вахтангова на правой или левой стороне балкона (места в последних рядах или на откидном кресле) вы посмотрите «Кота в сапогах» за 100-200 руб.

Как приобретать театральные билеты со скидкой?

  • ранее планирование посещения мероприятий;
  • покупка билетов напрямую в театральных кассах, с учетом имеющихся акций;
  • льготы и абонементы, которые предлагают театры;
  • подписка на сервисы, обеспечивающие постоянные скидки (пример — «Тикотека»), промокоды;
  • использование скидочных купонов на специальных площадках в интернете.

Осветим данные методы несколько подробнее.

Что нужно знать, покупая билет в самих театрах?

Чем ближе начало представления, тем дороже придется платить и меньше шансов выбрать хорошее место.

У распространителей билеты дороже — в кассу попадает до 30% билетов, остальные — распространяют агенты, которые делают свою наценку (от 10% ), а перекупщики берут 3-4 цены. Многие крупные столичные театры отказываются от услуг распространителей и продают билеты самостоятельно, в своих кассах или онлайн на официальном сайте.

Не спешите на премьерный показ или спектакли, проходящие в рамках крупных фестивалей — вы заплатите процентов на 15% дороже, чем обычно. Дождитесь, когда фестиваль закончится, постановка займет место в театральном репертуаре.

На малой сцене режиссеры и артисты ставят уникальные творческие эксперименты, что особенно ценят любители театрального искусства, но заплатить придется дороже, чем за постановку, идущую на основной сцене.

Вечерние представления (с 19 часов) и выходные дни — не лучшее время экономить. Особенно это касается театров, где введен строгий дресс-код и соблюдают театральный этикет (торжественная одежда, цветы артистам отдавать за кулисы до начала действа и другие правила).

Многие театры включают динамическое ценообразование — в зависимости от загрузки зала, в конкретные дни недели.

Зарегистрируйтесь на официальном сайте театра. Там вы будете видеть новую афишу, сможете покупать билеты, стать участником акций, лотерей, в которых можно выиграть бесплатный вход на представление или получить скидку (до 90%).

В дни, когда стартуют продажи, можно найти билеты, которые предлагают дешевле обычной стоимости. Дата старта — открытая информация, которую видят все зарегистрированные на сайте театра (пользуйтесь опцией «уведомления»). Продажи начинаются одновременно в кассе и онлайн. Первые полчаса — пик, когда продается основная часть наиболее престижных мест.

Если не удалось попасть в лидеры покупателей, приходите к началу спектакля — обычно за 10-15 минут до начала снимают бронь, и продают невыкупленные билеты дешевле.

Будьте осторожны при покупке билета через интернет. Аферисты создают поддельные сайты, которые просто забирают ваши деньги. Есть сайты-двойники, похожие на официальный сайт театра. Внимательно изучайте страницу, нет ли там расхождений с фактическим адресом, посторонних символов и уведомлений. Найдите в Интернете телефон театральной справочной и уточните стоимость билета в кассе.

Льготы

Многие крупные театры (Большой, ЦИМ и другие) организуют льготное посещение спектаклей. Администрация разрабатывает положение, в котором определяет категории льготников и порядок предоставления льгот. Обычно в группу льготников входят:

  • ветераны, инвалиды и участники ВОВ;
  • слушатели военных ВУЗов;
  • инвалиды 1-3 групп и инвалиды с детства;
  • студенты театральных ВУЗов;
  • дети из многодетных или неполных семей (дошкольники и учащиеся).

Скидка на билет составляет от 50 до 100%. Количество льготных мест может быть фиксировано или его определяют на каждый спектакль отдельно. Для подтверждения права на льготу нужно предъявить документ (студенческий билет, удостоверение инвалида, участника ВОВ).

Театральные абонементы

Абонементная система посещения культурно-развлекательных мероприятий обеспечивает место в зрительном зале на определенное количество представлений, концертов. В Питере — в Мариинке, Михайловском, БДТ им. Товстоногова. В Москве услугу предоставляют филармонии, концертные залы и театры, например:

  • Русской Драмы — 5 спектаклей одного настроения и темы в любой из показов, обозначенных в репертуаре до конца сезона (цена абонемента — 2300 руб.);
  • Электротеатр Станиславский (покупая билет на 4 спектакля сразу, получаете скидку 25%);
  • Et Cetera под руководством Калягина (6 спектаклей, включая 2 премьеры, со скидкой 50%);
  • Музей-Театр «Булгаковский Дом» (театрализованные экскурсии в течение 2 месяцев).
  • Другие.

Плюсы:

  • билет на каждое представление обойдется дешевле (на 15-20%);
  • не нужно стоять в очереди, вылавливать старты продаж;
  • ваш досуг организован на весь театральный сезон (или на месяц).

Минусы:

  • Придется сразу заплатить за несколько спектаклей (минимум за 3-4). При этом если вы не воспользуетесь билетами, они пропадут — их нельзя сдавать и деньги за них не вернут;
  • Главный минус — по сути, вы приобретаете абонемент в 1 конкретный театр, тогда, как cервис «Тикотека», предлагает вам подписку на десятки различных театров одновременно.

Сервисы по подписке

Хороших подписочных сервисов — единицы. При этом, они предлагают один из наиболее удобных способов получения скидок.

Например, «Тикотека» открывает доступ к зрелищам в Москве и Санкт-Петербурге со скидкой. С тематической подпиской вы экономите до 100% на спектакли в театрах любого формата, на детские представления, концерты для взрослых и детей, экскурсии и спортивные мероприятия.

Из главных плюсов сервисов, предлагающих подписку:

  1. Все разнообразие театров и мероприятий города, в рамках одной недорогой подписки.
  2. Постоянное обновление списка участников и предложений позволяет в любой момент подобрать мероприятие, наиболее подходящее вам в данный момент.
  3. Неограниченный размер скидки. По сути, чем больше мероприятий вы посетите в рамках подписки, тем больше вы сэкономите.

Как таковых значимых минусов у данных систем нет, т.к. они имеют прямые договоры с участниками-театрами и другими заведениями. Так что надежность и актуальность данных тут на высоте.

Как получить промокод в театр?

Промокоды — комбинация знаков (чаще букв и цифр), использовав которую вы можете покупать товары, услуги в интернете. Полученный промо код в специальное поле при оформлении заказа (как вариант — укажите в комментарии к заказу). После ввода знаков сумму покупки пересчитывают с учетом действующей скидки.

Предоставляются, как в рамках системы подписки, например, на «Тикотеке», так и в социальных сетях (FB, ВК, Telegram) в сообществах театралов, где участники делятся инсайдами, лайфхаками, скидочными промо кодами. Есть билетные дискаунтеры — площадки, которые официально работают с культурными заведениями, помогая им продвигать программы досуга.

Скидочные купоны

Владелец купона получает право на скидку при покупке товара, услуг. Первые скидочные сертификаты появились в Америке еще в 19 веке. Их применяли в бизнесе для привлечения клиентов и ускорения товарооборота. В России купонный сервис предложил лет 10 назад сайт Darberry. Затем скидочные сайты стали расти, как грибы после дождя (Купонатор, Групон, Купикупон и другие). Сейчас в рунете их около 20.

Больше всего купоны применяют для покупки продуктов питания (53%). На сферу развлечения приходится 22% всех купонных скидок. Лидирующие возрастные группы пользователей — 18-25, 31-40 лет.

Где найти любой купон со скидкой:

  • купонаторы;
  • официальные сайты продавцов;
  • сайты ритейлеров;
  • поисковые системы;
  • социальные сети.

Из минусов купонаторов — не всегда высокая актуальность предложений, порой не лучшее отношение со стороны итоговых участников к получателям скидки.

Сравнение способов получения скидок

Оценка способов получения скидок (по 5-балльной шкале):

Критерий Размер скидки Удобство оформления и получения скидки Постоянное наличие акций и их разнообразие Актуальность предоставляемых скидок Итоговая оценка
Официальный сайт театра 3 4 3 5 15
Ритейлеры 2 3 3 4 12
Сервисы подписки (на примере «Тикотеки») 5 5 5 4 19
Купонаторы 4 4 5 3 16
Социальные сети 4 3 3 2 12
Примечание Размер скидки в «Тикотеке» – до 100% Для онлайн сервисов, соцсетей не нужны документы на покупку билета, нет очередей. У купонаторов не всегда комфортно получить саму скидку по уже имеющемуся купону. В купонаторах и сервисах подписки всегда есть разнообразие акций. Онлайн-площадки не всегда вовремя получают информацию от театров о скидках

Больше всего баллов набирают сервисы по подписке и купонаторы. Любителям театра мы рекомендуем подписки на месяц, как систему с наибольшей экономией. Для получения скидок на разовое мероприятие подойдет любой надежный способ из представленных в таблице, в том числе покупка напрямую в кассах театра.